Почему интересно играть в игры
Пытаюсь анализировать, почему некоторые игры цепляют, а некоторые выключаю почти сразу после запуска.
Я вовсе не психолог и вряд ли получится грамотно описать возникающие чувства и мотивы, но я постараюсь рассказать интересно и понятно. Надеюсь, это не будет выглядит как капитанство.
Кажется, что я играю потому, что хочется найти ответы на некоторые вопросы, которые возникают к игре. А перестаю играть в тот момент, когда нахожу на них ответ или пропадает интерес к самому вопросу. Причем иногда это происходит очень стремительным образом: вчера играл весь день, 12 часов подряд, а сегодня даже не хочется.
Моя теория:
Игра сводится к следованию некоторым патернам
Можно следовать одному, а можно нескольким. Между патернами можно переключаться, как сознательно, так и с помощью давления игры и из вне. Попробую составить список патернов, в качестве примеров, буду использовать то, во что недавно играл.
Хочу узнать, что будет дальше в игре
Это самая главная причина в играх с квестами, миссиями, уровнями или апгрейдами. Поэтому интересно играть в кампании стратегий: интересно какие юниты откроются на следующих миссиях. Интересно играть в GTA из-за закрученного сюжета. Интересно зарабатывать очки на апгрейты, интересно покупать улучшения из-за того, как они улучшат игру.
Хочу узнать, что еще можно сделать
Такой вопрос возникает во всяких играх с элементами песочницы: GTA, Minecraft, Gnomoria, Prison Architect, OpenTTD. Иногда игра сама по ходу знакомит игрока с возможностями. Но интереснее находить их самому. Иногда даже интересно действовать по руководству или прохождению. Сюда можно отнести: секреты, красивые виды, уникальные и необычные места, интересные предметы.
Хочу узнать правильную стратегию
Это часто относится к логическим играм. Когда видишь такую игру, возникает вопрос как пройти хотя бы первый уровень? Часто ответ очевиден, и ты проходишь первые миссии, так как ответ на поверхности. После усложнения уровней тривиальные решения не дают результатов, и приходится искать новые стратегии. А это уже что-то вроде вызова: если прошел легкое, пройду и тяжелое. Если стратегия прохождения стала понятна, то дальше все зависит от самой игры: если уровни однотипны — играть становится слишком просто и скучно. Если же появляется что-то новое, то удовольствие продлевается (Bad Piggies, Cut the Rope).
Есть так же смежный вопрос: «Как обеспечить комфортное пребывание?», он актуален для выживания в Minecraft, Gnomoria. Еще можно выделить вопрос «Как выйти на окупаемость?», это уже про игры жанра стратегии и экономические симуляторы.
Во все игры интересно играть, так как сложность нарастает, и находишься в постоянном поиске правильных решений. Но интерес может и пропасть, если сложность выросла слишком сильно.
Хочу набрать больше очков
Когда возникает такая потребность, то игра превращается в гонку за очками — все механизмы понятны, их нужно только правильно использовать. Дали ачивку за пятисотое убийство? Хочу получить за тысячное!
Яркие примеры: прыжки/пакеты/голуби в GTA, прохождение уровней на все звездочки, набрать очков больше чем другие, получить новый левел и т. п.
Хочется пройти до конца
Иногда хочется пройти игру до конца, например, осталась пара миссий. В этом случае приходится делать над собой усилие и закончить игру.
Хочется перепройти старую игру, хочется играть из-за медиашума, хочется поиграть в следующую версию
Тут все просто — игра либо забылась, либо новая, но к ней уже ожидания: остаточные или созданные. Думаю, такой патерн работает только в самом начале игры, потом уже переключаешься на другие. Если раньше игра казалась клевой, а теперь без слез не взглянешь на графику, да так, что играть невозможно, то приходится даже перестать.
Вот такой список у меня получился. А какие чувства возникают у вас, когда вы играете в захватывающие игры?
Хочется погрузится в атмосферу того фентези, что ты читал в книгах.