Ctrl + ↑ Позднее

Внимание к деталям — 4

16 февраля 2013, 2:16

СДМ-банк в смсках шлет время по Гринвичу

Авангард в смсках шлет время по Москве

Это самая крупная ошибка, но есть и другие:

  • Буквенный код российского рубля в стандарте ISO 4217 — RUB, цифровой — 643; до деноминации 1998 года использовался код RUR (810). http://ru.wikipedia.org/wiki/RUB
  • Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год.
    День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год — четырьмя
    арабскими цифрами. ГОСТ Р 6.30-2003 страница 4

Выходит у СДМ в смсках время по Гринвичу, дата по ISO, код валюты устаревший.

Хотя, казалось бы, обычная смска.

PS: Да и вообще, почему транслитом? ТКС шлет смски на русском и ничего.

Настоящие пользователи

14 февраля 2013, 10:50

Недавно ходил в поликлинику записываться к врачу. Там поставили 2 автомата для записи. В принципе штука удобная, гораздо лучше чем записываться к врачу на бумажку. Теперь и смски приходят с напоминаниями, и талончик выдают — красота. Самый смак — регистрация и вход в систему — нужно просто приложить в считывателю штрихкод карточки страхования.

То что я смог разобраться — неудивительно, но у обычных пользователей возникают проблемы и вопросы. У бабушек, стоявших передо мной, были ощутимые проблемы — то у них что-то не нажимается, то не понимают каких-то самоочевидных вещей (ха-ха, глупые бабки!). Например, если в календаре на месяц все дни кроме одного не подсвечены, это совершенно не значит, что пользователь не будет пытаться записаться на такой день. В итоге, мне пришлось объяснить женщине, что наверное на этот день записаться к врачу нельзя.

Мораль такова: если идиома понятно вам, вашим коллегам и всем пользователям интернета, то для всех остальных она возможно будет непонятна. Знайте своих пользователей!

Интерфейс отстой — 1

24 января 2013, 15:49

На работе пытаюсь что-то сотворить с IBM BPM, там для одной штуки нужен хотфикс от майкрософта. Захожу на страницу хотфикса:

О, большая зеленая кнопка! Неужели я его смогу быстро скачать и поставить? Клик!

Ну ёб вашу! Мало того, что я столкнулся с криворукостью ваших программистов, так еще и не могу её быстро решить. Ну ладно, ставлю галочку и заполняю форму.

Что за? Какая к черту ошибка, что за символы на картинке? И самое главное — где эта картинка? А где поле для ввода? Ничего нет!

В общем, мало того, что мне не дали по-нормальному скачать файл — заставили заполнять форму, так еще на этой форме есть капча, которая сломалась и не показывается. Я попробовал в IE, и даже там все было плохо. Их можно было бы понять, если бы это были какие-то секретные файлы или какой-нибудь хостинг файлов. Так нет же, это обычный хотфикс.

Самая первая зеленая кнопка должна просто отдавать файл, и все. Ну может какую-нибудь инструкцию по установке показать, но не больше.

Интерфейс интернет-банка «СДМ-Банк» часть 1

4 декабря 2012, 0:31

Так вышло, что я являюсь клиентом СДМ'а с 2007 года, причем я дважды их клиент: один счет открыли в МАИ, а второй на работе. В обоих случаях банк мне «навязали». Семён, кстати, уже писал про свои проблемы, они в основном касались банкоматов в МАИ, и как я знаю, его проблемы решили.

У меня тоже была трудность с банком летом, там как-то счет и карту долго открывали, карту дали на работе, а она еще 3 дня не работала после выдачи, никак нельзя было её заюзать. Но это мелочи, и вообще я собирался про интерфейс рассказать=).

До недавнего времени у них был другой личный кабинет, в нем было две проблемы, которые я в нем запомнил.
Первая — постоянное желание сменить пароль на новый. Это я решил просто, у меня было всего два пароля, каждый из которых я по очереди задавал как новый. Хорошо, что история паролей у них не хранилась, вряд ли тогда они все уместились на бумажке от пин-кода.
И вторая — потухание паролей, когда не заходишь больше N месяцев. Все бы ничего, но чтобы вернуть доступ к личному кабинету приходилось идти в их офис ногами, писать заявление и просить конвертик с паролем. Конвертик давали через неделю. Не помню точно, но вроде один раз я через это прошел.

Теперь же у них новый интернет-банк. Он идеальный пример того, как делать не надо.

Преведствие

После ввода личных данных загружается интерфейс сайта, а поверх него такое окно:

Следует обратить внимание на то, что под попапом показывается таблица со счетами, а суммы в этих счетах старые, на момент прошлого захода. После того как попап полминуты покрутил своей крутилкой, суммы на счетах обновляются. Путем недолгих умозаключений можно сделать вывод, что сумма кешируется в интернет-банке, а во время показа попапа запрашивается из внутренней системы.

Решение ужасно, по нескольким причинам:

  1. Человек может испытать баттхерд, от того что видит старые суммы.
  2. Попапа вообще быть не должно, другие интернет-банки как-то сами получают остатки и сразу их показывают

Главное окошко

В начале, банк КРИКОМ напоминает как меня зовут, а то вдруг я забыл.
Следует обратить внимание на то, как происходит работа с интерфейсом. На этой странице очень много ссылочек и кнопочек. Условно их можно разделить на три группы:

  1. Управление деньгами и аккаунтом. При нажатии на такую ссылку открывается попап, и вся работа идет только в попапе. Если попап подразумевает предоставление дополнительных возможностей, то они так же показываются в этом же попапе. Самое удивительное, что закрытие попапа приводит к перезагрузке страницы, т. е. вряд ли такой прием можно назвать попапом.
  2. Информационные ссылки. Они открывают дополнительные сведения о банке в новом окне. Все такие ссылки расположены внизу — вклады застрахованы, помощь, Банковская программа привилегий.
  3. Ссылки «в разработке». При нажатии на «Кредиты», «Мобильный банк» или «Анализ личных финансов» показывается такая штука:

Имхо, это самый ужасный способ сообщить о том, что фича в разработке. Могли бы затемнить эти ссылки и написать «ждите в январе 2013 года», а еще лучше дать возможность подписаться на уведомление о выходе этих возможностей.

Главная страница совершенно не информативная, вот например, у меня два специальных карточных счета. Мы же знаем, что один маёвский, а второй открыт на работе. Можно было бы подставить соответствующие названия, проявить дружелюбие, но нет.

Еще непонятно зачем показываются пустые блоки «Вклады» и «Часто используемые платежи», поленились добавить соответствующие кнопочки «Создать».

Так же мне очень не нравится блок «Регулярные платежи». Верите или нет, но я его заметил только сейчас, и я уже думал писать в банк, чтобы они мне сказали как эти платежами управлять.При создании регулярного платежа нет никакой информации о том, как их редактировать — это ужасно.
Сам блок представляет жалкое зрелище, щелчок по любому месту, кроме названия дня недели, что-то в нем делает:

  • Щелчок по названию блока показывает общий календарь платежей (щелчок по заголовкам других блоков часто всего ничего не делает)
  • Щелчок по треугольничку сворачивает блок, это понятно
  • Щелчок по месяцу и году показывает соответствующие выпадающие списки. Это больше всего выносит мозг
  • Треугольнички внутри календаря мотают его на предыдущий и следующий месяцы.
  • Щелчок по красненькому дню показывает платежи на этот день. В нем порядок колонок «планируемый» и «предыдущий» можно было бы поменять.
  • По всем остальным дням вываливается «На эту дату не запланировано платежей или переводов.»

Отдельного внимания заслуживает ссылки «Реестр операций» и «История платежей» напротив каждого из счетов. Мне, как простому обывателю совершенно не ясно, что первая показывает только переводы между счетами, а вторая — все операции по счету.

Так же есть много других веселых вещей:

  • Подраздел новости в разделе «Связь с банком», в котором ни одна ссылка не открывается.
  • Попап «Создания вклада», в котором нету того вклада, который вышел день назад
  • Этот же попап, может так сильно растянуться, что у попапа кончится подложка

В этом интернет банке есть еще куча таких проблем, постараюсь их охватить в следующий раз.

Внимание к деталям — 3

23 ноября 2012, 12:02

На дешевых офисных мониторах существует проблема видимости низкоконтрастных цветов в нижней части экрана. Эта проблема хорошо видна в личных сообщениях на Вконтакте: у новых сообщений используется светло-синий цвет, который плохо различим. В результате человек может не понять, что сообщение не прочитано.

Проблема может заключаться в следующем:

  • монитор имеет плохие углы обзора
  • монитор плохо откалиброван
  • монитор находится не в правильной плоскости
  • пользователь сидит неправильно

Предлагаю убедится в существовании этой проблемы на следующем примере. На белой картинке имеется цветная однотонная полоса светло-синего цвета (такого же как у непрочитанных сообщений Вконтакте)
Проверьте, щелкнув по картинке ниже, развернув окно браузера на весь экран (F11) и отцентровав её по центру:

Дизайнер всегда должен помнить о такой вещи.

Ctrl + ↓ Ранее